Подкрановые конструкции, подкрановые пути, пути опорных кранов, пути подвесных кранов

КРАНДЕТАЛЬ ®: профессиональный подход, ответственные решения
продукция Крандеталь Пермь
Пермь, Волгоградская 8, (342) 298-62-36, 206-22-59, 206-19-89 Почта для заявок: kd@krandetal.ru
Продукция Информация О предприятии Клиенты Документы Контакты

Крандеталь имеет значительный опыт в устройстве подкрановых путей из стальных конструкций для опорных и подвесных кранов грузоподъёмностью до 10 тонн, в т.ч. на значительном удалении от г. Пермь. За годы работы сформирован профессиональный, надежный коллектив. Укомплектованы необходимым оборудованием и инструментом. Отработаны очень интересные узлы и элементы конструкций, технологические приемы. Конструкции оптимизированы в плане металло- и трудоёмкости. К сожалению, после отмены лицензий и введения СРО деятельность в этой области стала невыгодна.

Подкрановые конструкции опорных кранов.

Опорный кран имеет два неоспоримых преимущества: занимает меньшее пространство по высоте помещения, конструкция и кинематическая схема крана позволяют устанавливать гораздо более мощные приводы передвижения по сравнению с подвесным краном той же грузоподъёмности. Исходя из этих особенностей на опорном кране и соответствующих подкрановых конструкциях останавливаются в следующих случаях:

  • при строительстве нового здания, поскольку опорный кран позволяет уменьшить высоту здания при заданной высоте подъёма - сократить затраты на материалы и возведение конструкций + сократить затраты на отопление, т. к. уменьшится внутренний объём помещения
  • при значительной длине подкрановых путей и предполагаемом режиме работы крана не ниже среднего
  • конструкцией не предусмотрено перекрытие, либо планируется изготовление ангара (закрытой площадки) в два этапа
  • в помещении с низкими потолками необходимо получить максимальную высоту подъёма
  • при недостаточно прочных фермах, в том случае, когда по прочим условиям достаточно подвесного крана

В классическом варианте подкрановые конструкции состоят из колонн, подкрановых балок и верхнего строения пути - рельсов и элементов крепления. Колонны могут быть одно или двухветвевыми, состоящими из двух вертикальных стержней связанных дополнительными элементами. Двухветвевые колонны обеспечивают большую жесткость (устойчивость) в поперечном направлении при равной металлоёмкости, но более трудоёмки в изготовлении, что сводит на нет выигрыш в металлопрокате. Главным образом в настоящее время применяются одноветвевые колонны из двутавровой балки. Для увеличения жесткости в поперечном направлении применяется двутавр с большей высотой сечения, при этом ширина сечения может оставаться небольшой (балка с индексом Б), поскольку продольная жесткость конструкции задается при помощи ветровых связей. В идеале оголовки колонн связываются пространственной фермой в жесткую раму, подкрановые балки размещаются на консолях.

отдельно стоящие центральносжатые колонны из двутавровой балки   внецентренносжатые двухветвевые колонны с шарнирно опертой балкой перекрытия   внецентренносжатые одноветвевые колонны с консольными стульчиками связанные в раму
подкрановый путь опорного крана   опорный подкрановый путь   крановые пути опорные

Согласно Серии 1.426.2-7 «Балки подкрановые стальные под мостовые опорные краны Выпуск 1 «Балки пролетом 6 и12 метров разрезные под однобалочные краны грузоподъёмностью до 5 т», в качестве подкрановой балки для однобалочных кранов до 5 т применяется широкополочный двутавр 30Ш1. Верхнее строение путей выполняется из квадрата сплошного сечения размером 50*50 мм. Квадрат крепится к балке неразъёмно электросваркой прерывистым швом.

Для кранов до 10 т с шагом колонн 6 метров в Выпуске 3 «Балки пролетом 6 и12 метров разрезные под краны общего назначения грузоподъёмностью до 50 т» этой же серии указана сварная балка высотой 440 мм. Ширина верхней полки 320 мм обусловлена возможностью размещения рельса с широкой подошвой с элементами крепления. Поскольку вместо рельса КР70 часто кладут Р24 или квадрат 50*50 мм (прекрасно работает) необходимости в настолько широкой полке нет. По геометрическим характеристикам подходит балка 45Ш1, но она имеет слишком большие толщины полок и стенки, что ведет к избыточной металлоёмкости. Обычно используют балку 40Ш1 с усилением ребрами жесткости или 50Ш1.

Подкрановые конструкции подвесных кранов.

Подвесные краны обычно устанавливают в существующих зданиях из железобетонных конструкций при достаточном запасе прочности перекрытия и достаточной высоте. Как правило грузоподъёмность крана не превышает 5 тонн, подвесить на фермы кран грузоподъёмностью 10 т решаются очень немногие. Подвесная кран-балка является, наиболее дешевым и простым с точки зрения устройства подкранового пути объектом. Сечения балки и способы крепления к конструкциям перекрытия принимаются по Серии 1.426.2-6 «Балки путей подвесного транспорта».

подвесной крановый путь
крановые пути подвесные

Согласно серии в качестве подкрановой используется горячекатаная двутавровая балка 24М, 30М, 36М, 45М по ГОСТ 19425-74. Крепление балки к конструкциям перекрытия производится болтами через специальный элемент «стульчик», который неразъёмно закрепляется к фермам. Конструкция стульчика позволяет выполнять рихтовку подкрановых балок по высоте и ширине пролета. Балка серии М отличается от обычной усиленной полкой для возможности восприятия нагрузок передаваемых через колеса (катки) подвесных тележек. Типовой проект (серия) создавался применительно к кранам отечественного производства, имеющим по два катка на тележке. При использовании монорельсовых тележек, имеющих по четыре колеса, давление от катка на полку балки снижается в два раза, что дает возможность применения балок простого сечения (не усиленных). Сокращение металлоемкости может составить до 30%.

Наши телефоны: 8 (342) 298-62-36, 206-22-59, 206-19-89
E-mail: kd@krandetal.ru Viber: +79028015067
ООО Крандеталь 2017 г.

Яндекс.Метрика